А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Я |
еще с древних времен художники открыли, что в любой картине есть некие зрительные центры, которые невольно притягивают внимание. При этом совершенно не важно, в каком формате выполнена картина – вертикальном или горизонтальном. Существуют четыре таких точки, от краев плоскости они располагаются на расстоянии 3/5 и 5/8.
Если некий отрезок разделить на две неравные части таким образом, чтобы соотношение малой части к большей было равно соотношению большей части ко всему отрезку, мы получим то, что называют «золотым сечением». Подобные пропорции являются наилучшими для зрительного восприятия и издревле используются во всех направлениях науки, техники и искусства, в том числе и в архитектуре.
Принцип золотого сечения реализован в таких великих архитектурных произведениях, как древнегреческий Парфенон, собор Парижской Богоматери и египетские пирамиды. Наличие в задумке ландшафтного дизайна или архитектуре загородного дома ярких вертикалей и горизонталей, делящих их в соотношении золотого сечения, придает замыслу спокойствие и уравновешенность.