Конкурсы

Принимайте участие в проходящих или будущих конкурсах. Три автора, работы которых получат наибольшее количество голосов по итогам зрительского голосования, получат призы от организаторов конкурса.

Ближайший конкурс: «Мое любимое растение»

Участвуй в рейтинге


Рейтинг сайтов LD - бесплатный сервис, предназначенный для сбора статистики посещений и организации рейтинга ресурсов по строительной, цветочной и ландшафтной тематике. Добавьте сайт в рейтинг и получите код счетчика посещений для сайта.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч Ш Щ Э Я

Мост —

одно из древнейших изобретений человека. В глубокой древности мост представлял собой перекинутое через реку бревно. Теперь это сложное инженерное сооружение для перехода через какое-либо препятствие (дорогу, реку, овраг, ущелье).

Главные конструкции моста – опоры и пролеты. Пролеты воспринимают нагрузку и передают ее опорам, а те, в свою очередь – на основание моста. На пролетах помещают проезжую часть, пешеходные переходы, трубопроводы,

Позже, в рабовладельческом обществе, мосты стали делать из камня – сначала только опоры, а потом и всю конструкцию. В древнем Риме в качестве опор стали применять сводчатые сооружения, скрепленные цементом, секрет изготовления которого утрачен в Средние века. Эти римские акведуки, по словам римского историка Фронтина Секста Юлия, были главными свидетелями величия империи. По акведукам в город подавали воду.

Много хороших и надежных мостов требовалось в Средние века, так как в эту эпоху стремительно  развивались города и торговля. Новые инженерные разработки позволили сделать опоры более легким, пролеты стали шире. В конце XVIII века моты стали строить из металла. ( Первый мост – в Великобритании в 1779 году). С появлением поездов и железнодорожных перевозок у мостов появились новые задачи. Теперь они должны выдерживать большие нагрузки. И тогда в мостостроительстве окончательно укрепляются сталь и железо как главные строительные материалы. В XX веке к ним присоединяется железобетон. Он не требует покраски, прочен, поэтому его применяют для строительства арочных пролетов длиной до 250 метров. Самые крупные моты – через реку Святого Лаврентия в Канаде (пролет 549 метров), через пролив Килл-ван-Килл в США (503,8 метра), и «Золотые ворота» в Сан-Франциско, США (главный пролёт — 1280 метров).

Самые большие мосты современности обычно подвесные, на вантах. Такие конструкции позволяют достигать большой длины моста. Высочайший подвесной мост – Акаси-Кайкё (длина главного пролёта 1991 метр).