Ближайшие выставки

Участвуй в рейтинге


Рейтинг сайтов LD - бесплатный сервис, предназначенный для сбора статистики посещений и организации рейтинга ресурсов по строительной, цветочной и ландшафтной тематике. Добавьте сайт в рейтинг и получите код счетчика посещений для сайта.

Гаражные ворота

В последнее время всё больший интерес вызывают конструкции гаражных ворот. Разнообразие конструкций и образцов существенно осложняет выбор. Российские производители предлагают на выбор, как собственные проекты, так и выполненные с учетом российских материалов и природных условий зарубежные разработки.

Фото 1. Распашные гаражные ворота
Гаражные ворота должны быть надежны, долговечны, внешне иметь эстетичный вид.

Прежде чем тратить деньги, стоит разобраться с необходимыми требованиями, предъявляемыми к гаражным воротам в наших социально–бытовых и климатических условиях. Естественно, что гаражные ворота должны быть надежны, долговечны, внешне иметь эстетичный вид.

С позиции пользования воротами существенны два момента: ворота не должны занимать большое место в раскрытом состоянии и не требовать большой зоны в момент раскрытия. Более сложным моментом является такое понятие, как надежность ворот.

Они должны легко раскрываться в сильные морозы, но препятствовать взлому, обеспечивая основательную защиту содержимому гаража от возможной кражи злоумышленниками.

Срок службы ворот находится в зависимости от качества изготовления и материалов привода и подвижных частей, а так же коррозийной стойкости изделий. Как правило, изготовитель даёт гарантию на свои ворота с приводом сроком до 10 лет.

Фото 3. Рулонные ворота
Ворота не должны занимать большое место в раскрытом состоянии и не требовать большой зоны в момент раскрытия.

Важны так же теплоизоляционные свойства ворот, возможность полного открытия при снежных заносах и обледенении, и естественно, конструктивные особенности открытия ворот.

На сегодняшний день выделяют семь основных типов конструкций ворот: раздвижные, распашные (фото 1), рулонные (фото 2), подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные, складывающиеся, и секционные (фото 3). Каждый тип имеет свою специфику, которая обуславливает условия применения. Она должна учитываться в каждом конкретном варианте.

Самые привычные и хорошо знакомые - распашные ворота, конструкция которых сильно изменилась за последнее время. Способ изготовления таких ворот стал высокотехнологичным процессом, сборка осуществляется на жесткой раме, покрывается современным материалом, а наполнителем служит хороший теплоизоляционный материал. Но их явным недостатком является большая зона открытия. Площадка перед распашными воротами должна быть очищена от снега и мусора, а створки иметь фиксацию, предотвращающую случайное захлопывание порывом ветра. Такой тип ворот чаще устанавливают при въезде на приусадебный участок.

Фото 3. Секционные ворота
Важны так же теплоизоляционные свойства ворот, возможность полного открытия при снежных заносах и обледенении.

Для больших гаражей идеально подходят раздвижные ворота (фото 4). Большое внутреннее помещение, или свободная наружная стена, вдоль которых скользит полотно ворот, являются основным критерием. Малые гаражи лишены этого преимущества.

Возможно, рассматривать как вариант складывающиеся гармошкой ворота, вертикальные секции которых смещаются в бок от въезда. Механизм этих ворот и сами сложенные створки, конечно, тоже занимают место, но гораздо меньшее, чем раздвижные ворота.

В последнее десятилетие широкое распространение получили ворота, представляющие собой подъемно–поворотную конструкцию. Это целостное плоское полотно, которое состоит из окрашенной оцинкованной стали на жесткой раме, скользящей по направляющим профилям при помощи шарнирно-рычажного механизма. При помощи противовеса и пружин полотно уравновешивается, что позволяет открывать ворота вручную. При необходимости и достаточном размере ворот, возможна врезка дверей и смотровых окошек. Недостатком подъемно-поворотных ворот является то, что машину нельзя ставить к ним вплотную.

Фото 4. Раздвижные гаражные ворота
Для больших гаражей идеально подходят раздвижные ворота.

Подъемно–перекатывающиеся ворота ткже являются довольно привлекательным вариантом для установки в гаражах. Они представляют собой конструкцию гибко соединенных между собой продольных горизонтальных сегментов (ламелей), скользящих при открытии вдоль направляющих вертикально вверх и фиксирующихся под потолком на опорных рельсах. Для лучшего перемещения секций по направляющим и рельсам, на ламелях устанавливают по паре опорных роликов. При установке этой конструкции ворот необходимо предусматривать зазор между верхней кромкой проёма ворот и плоскостью потолка гаража. Этот тип ворот удобен тем, что возможна парковка автомобиля вплотную к ним, и им не страшны снежные заносы.

Схожи по конструкции с подъемно-перекатывающимися, так называемые секционные ворота, у которых вместо большого числа сегментов, всего 4-6 горизонтальных секций. Иногда возможен вариант и в 2-3 секциии. Их полотно также поднимается вверх вертикально и размещается под потолком гаража. Меньшее число секций сокращает количество стыков, что повышает теплоизоляционные свойства и жесткость конструкции. Секции этих ворот, изготовляемые из оцинкованной стали толщиной до 1 мм, бывают одностенными и двустенными. Одностенные полотна ворот используются для неотапливаемых, холодных гаражей и боксов, двустенные с утеплителем - для теплых гаражей. Двустенные, утеплённые ламели могут быть толщиной до 45 мм и соединяться для большей надежности петлевыми шарнирами.

Похожая конструкция встречается и у подъёмно–перекатывающихся и рулонных ворот, состоящих из узких, шириной до 15 см ламелей полотен. Во время открывания по описанной выше схеме, полотно ворот наматывается на ось, зафиксированную над гаражным проёмом. Этот тип гаражных ворот схож с рольставнями. Привод у подъёмно–перекатывающихся и рулонных ворот может быть ручным, или электрическим. Ламели бывают также утепленными и одностенными. Утеплённые — это двустенные панели, между двумя стальными оцинкованными пластинами которых находится утеплитель – вспененный полиуретан. Толщина двустенных теплоизолированных панелей этого типа ворот не превышает 25 мм, иначе при увеличении толщины ламелей возрастет в целом диаметр подпотолочного рулона, в который они сворачиваются.

Фото 5. Ворота с электрическим приводом
Электрические приводы снабжаются дополнительно устройством открывания и закрывания ворот со стационарного или дистационного пульта.

Все модели гаражных ворот могут быть дополнены электрическим приводом, что приведет к удорожанию конструкции по отношению к ручному механизму открывания. В зависимости от типа и размера ворот электроприводы, несомненно, различаются, но в основном это небольшие по мощности (до 450 Вт), но вполне надежные электромоторы. Как правило, большинство из них дополняют автоблокировкой для предотвращения попадания инородных предметов в механизм, редуктором для замедления скорости хода ворот, что уменьшает ударную степень нагрузки в конце открывания, или закрывания на всю конструкцию, и устройством разблокирования электропривода в случае перебоев с электропитанием. Электрические приводы снабжаются дополнительно устройством открывания и закрывания ворот со стационарного пульта, или радиобрелка, радиус действия которого достигает 50 метров.

Монтажные работы по установке гаражных ворот должны производиться с высокой точностью профессиональными специалистами-монтажниками.

Гаражные ворота с электрическим приводом обладают рядом неоспоримых преимуществ.