Ближайшие выставки

Участвуй в рейтинге


Рейтинг сайтов LD - бесплатный сервис, предназначенный для сбора статистики посещений и организации рейтинга ресурсов по строительной, цветочной и ландшафтной тематике. Добавьте сайт в рейтинг и получите код счетчика посещений для сайта.

Забетонированные дорожки

Бетонные садовые дорожки и подъездные пути очень практичны, дешевы и долговечны. Для заливания бетоном больших площадей потребуется помощник. Можно также за помощью обратиться к профессиональным строителям. Если требуются залить обычные садовые дорожки, то здесь можно справиться самостоятельно, следуя нижеприведенным советам.

Каменистая поверхность достигается поперечным «причесыванием» дорожки металлической щеткой дважды: сразу после заливки и когда поверхность немного застынет.

Для бетонирования понадобятся сам раствор, шнур, колышки, лопата, щебень, крупнозернистый песок, доски, деревянные рейки, толстая тяжелая доска, металлическая щетка и полиэтиленовая пленка.

Запрещается бетонировать дорожки в морозную погоду.

Бетонный раствор(1 часть цемента, 2 части песка и 4 части мелкого гравия) готовится рядом с местом заливки или приобретается в готовом виде. В любом случае его нужно иметь с запасом.

С помощью колышек и шнура намечается будущая дорожка, с каждой стороны которой дополнительно прибавляется по 10см.

Выкапывается траншея глубиной как минимум 30см, дно которой утрамбовывается частью ранее вынутого грунта.

Вдоль шнура, по всей длине дорожки с одной стороны через каждый метр, вбиваются полуметровые колышки, верхушки которых должны располагаться на уровне поверхности будущей дорожки. А с другой стороны вбиваются такие же колышки, но только на 1см пониже первого ряда. Образовавшийся при этом незаметный уклон, предотвратит скапливание воды на дорожке.

Из досок по ширине траншеи изготовливается форма(опалубка) для бетонной заливки, верхний край которой должен находиться на одном уровне с верхушками колышков.

Утрамбованное дно траншеи засыпается слоем щебня толщиной 5-10см, разравнивается, а пустоты засыпаются крупнозернистым песком.

При строительстве подъездного пути можно сэкономить материалы и свои силы, путем уменьшения глубины основания за счет усиления его арматурой.

Для защиты бетона от растрескивания при возможных перепадах температуры, к опалубке поперек дорожки крепятся деревянные рейки(температурные швы).

Далее форма заполняется раствором, с тщательным заполнением углов и исключая пустоты. Допускается выступление бетона на 1-1,5см над опалубкой.

Толщина бетона может достигать 10см в зависимости от предназначения дорожки. Для подъездных путей, естественно, она должны быть побольше.

Далее, ускоренными темпами при помощи толстой тяжелой доски, производится утрамбовка каждого участка. Эту работу желательно выполнять с помощником. Излишки раствора при этом удаляются.

Готовая дорожка прикрывается полиэтиленом и придавливается по краям кирпичами до застывания.

По окончанию работы инструмент и оборудование быстро и тщательно моется.

Бетон застывает в течение дня, но для того, чтобы он набрал необходимую прочность, ему надо обеспечить медленное затвердевание. Для этого его хотя бы неделю требуется ежедневно поливать.

Через неделю пленка снимается, но ходить по новой бетонной дорожке нужно с осторожностью, а по подъездному пути ездить можно будет еще через неделю.

Через две недели, путем равномерного постукивания, смело вынимается опалубка с деревянной рейкой. Образовавшиеся поперечные и продольные пазы заполняются асфальтом или песком.

Поверхность бетонной дорожки можно оформить по-разному, путем нанесения на еще незастывшую поверхность различных рисунков.

Натуральная поверхность – это обычное, оставшееся после процедуры трамбования, покрытие, имеющее шероховатую поверхность, и за счет этого совершенно не скользкое.

Для достижения рифленой поверхности, сразу после бетонирования, дорожка обрабатывается металлической щеткой без особого надавливания, которая держится под углом. Полосы при этом располагаются поперек дорожки.

Гладкая поверхность получается при легкой затирке полузастывшего бетона стальным полутерком.

Каменистая поверхность достигается поперечным «причесыванием» дорожки металлической щеткой дважды: сразу после заливки и когда поверхность немного застынет. Потом распрыскивателем, присоединенным к водопроводному крану, с бетонного покрытия смывается верхний слой цемента. При этом мелкие камни наполнителя остаются наверху.

Поверхность в виде мозаики получается путем обработки свежего покрытия стальным полутерком.

Так называемая поверхность в виде мозаики получается путем обработки свежего покрытия стальным полутерком. А когда бетон немного затвердеет, верх разрисовывается заостренным предметом рисунками в виде плиток неправильной формы.

Если нужно забетонировать извилистую дорожку, то понадобится большое количество садовых колышек, которые по линии изгиба дорожки на близком друг от друга расстоянии(не более 30см), вбиваются в землю.

Доски опалубки при этом надрезаются через каждый 15см, осторожно выгибаются и прибиваются к колышкам.

Далее все делается по вышеупомянутой схеме.